Лента Онлайн — ассортимент гипермаркета с доставкой на дом

Задача

Лента Онлайн — это новое подразделение магазина Лента, занимающиеся доставкой товаров на дом. Основное преимущество Ленты Онлайн — это возможность доставлять ассортимент гипермаркета, десятки тысяч наименований продуктов и товаров. Руководство ставило несколько задач: создать самодостаточное онлайн подразделение, со своими коммуникациями под более молодую аудиторию и провести ребрендинг с целью донести до покупателей основные ценности онлайн направления.
В рамках работы состав моих задач менялся. Первоначально основными задачами был найм и обучение сотрудников, создание языка коммуникаций нового направления компании, оформление брендбука и гайдланов. После этапа формирования бренда задачи были направлены на повышение отдачи от коммуникаций с помощью: улучшения процесса работы и взаимодействия сотрудников, постраения продакшн студии внутри компании, обучения сотрудников, работа с продакшн студиями и генерация идей для новых направлений коммуникаций компании.
Bussines card Handmade space

Брендинг

Формирование бренда Ленты Онлайн происходило на основе редизайна бренда Лента. Оба бренда коммуницируют радость, но у Онлайн направления более молодая ЦА с упором на технологичность и активность, тогда как Лента — более семейный бренд. Был создан новый бренд со своей коммуникацией, цветовой идентификацией, голубой и жизнерадостной цветовой палитрой. От Большой Ленты в наследство нам достался паттерн с символами радости, но в нашей цветовой палитре. Все ценности и правила были оформлены в брендбук и гайдлайны под разные направления: мобильное приложение, маркетинг, контент.
Созданная дизайн система, основанная на плоских шейповых фигурах в сочетании объемными товарами, позволила выделится на фоне конкурентов, быстро создавать большое количество креативов под разные форматы и носители, выделятся внутри основного магазина, но при этом соответствовать общей политике компании.

Сервис

Помимо брендинговых и рекламных задач решались задачи связанные с сервисной частью:
1) Доработка пользовательского опыта приложения — создание визуального языка предложений, создание и шаблонизация контента, проработка пользовательского опыта по взаимодействию с приложением и доработка интерфейса.
2) Коммуникация курьера с клиентом — проработка формы курьера и сумки, продумывание вложений в заказ и подарков клиентам.
3) Коммуникация клиента с брендом Онлайна в магазине Лента и магазинах партнеров.

Подрядчики

При работе с внешними подрядчиками моей задачей был контроль соответствия бренду и его ценностям, но так же я участвовал в генерации идей, написании сценария, подборе актеров и декораций, контроле результата на съемочной площадке. На этапе пост продакшена участвовал в цветокоррекции и озвучке. Наша команда полностью брала на себя создание пекшотов и брендированных логошотов.

Команда

Работа дизайн отдела проходила по принципам внутренней продакшн студии. Отделы компании заказывали у нас креатив и концепции, выступая в роли заказчика. После этого мы запускали процесс по разработке концепта и реализации проекта. Реализация проекта состояла из постановки задачи и брифинга, генерации идей или концепта, согласования с заказчиком, финального продакшена и сдачи задачи. Команда дизайн отдела состояла в основном из графический дизайнеров, продуктовых дизайнеров, копирайтеров и фотографов.


Внутри Онлайн подразделения царила неформальная атмосфера стартапа. Каждый член команды мог влиять на решения и спокойно обращаться на ты с руководителям. Мы вместе участвовали во внешних мероприятиях и разрабатывали для них наши коммуникации: спортивную форму, флаги, экстерьеры и т. д.

О проекте

Продолжительность: 2 года

Команда: 28 человек

Должность: Арт-директор

Руководитель: Дмитрий Иванов