Сбермаркет — запуск и поддержка Developer Relations направления.

Задача

Сбермаркету требовалось наладить коммуникацию с разработчиками, для возможности найма сотрудников не ниже сеньоров. Для этого запушен новый бренд айти отдела Сбермаркета. Цель коммуникации показать скрытый мир разработчиков внутри компании, его ценности, а так же создать комьюнити в которое хотелось бы влится специалистам высокого уровня. Создана оболочка бренда Сбермаркет_тех и айдентика для каждого направления отделов разработки: фронтенд, бэкенд, аналитика и дизайн. Бренд и айдентики передают чувство комьюнити, неформальности и активную позицию компании в сфере разработки.
Bussines card Handmade space

Фронтенд

СберМаркет — это IT-компания, бывший стартап, с более гибкой корпоративной культурой. В рамках привлечения внимания комьюнити фронтенд разработчиков к Сбермаркету, создана айдентика для оформления мероприятий, групп и других коммуникаций. Она состоит из фирменного градиента Сбермаркета и элементов интерфейса его продуктов. Ее задача передать разнообразие технологий используемых в Сбермаркете в более неформальной атмосфере. Донести в коммуникациях ценности компании: открытость, гибкость, взаимоподдержку. Для создания айдентики проведено исследование комьюнити групп в социальный сетях и определен визуальный мир ЦА.
С помощью айдентики оформлены коммуникации митапов: создана студия для проведения митапа, рекламные носители, презентационые материалы выступающих, видео и анимационные ролики. Стиль хорошо работает и в рекламных компаниях по привлечению участников митапа. За счет заметности и специфики получилось привлечь более 500 разработчиков. Более 11 800 органических просмотров трансляций митапов. Охват промо более 100 000 просмотров.

Запись митапа: React → React Native

Регистрации на митапы: 2 743

Зрителей трансляции: 541

Состав зрителей: 32% сеньеров

Стажировка фронтов

Запущена программа стажировки в отделе фронтенда Сбермаркета. Для привлечения разработчиков в программу, проведена рекламная компания в рамках стиля разработанного для отдела фронтеда. Созданы рекламные ролики и посадочная страница с формой и тестовым заданием. Общая коммуникация помогла привлечь разработчиков уровня мидл и выше, что и было целью. Достигнута цель в более чем 649 регистраций на стажировку. Из всех зарегистрированных участников в программу попало только 30 серьезных ребят, многим из которых в дальнейшем были предложены офферы.

Регистраций: 649

Стажеров: 30

Уровень стажеров: Мидл+

UX-писатели

Сбермаркет славится своим эмоциональным и неформальным подходом к копирайту интрефейсов. Для привлечения внимания и развития этого направления создан стиль митапов UX-писателей. Стиль базируется на неформальности, классике русского письма и кропотливой работе с текстом. Созданы оформления для митапов, рекламные ролики и креативы, оформлены выступелния и презентации участниц.
Стиль хорошо проявил себя в рекламных коммуникациях. Благодаря неформальному копирайту в сочетании с близким визуальным рядом для ЦА, получилось привлечь большое количество участников митапа. В целом стиль очень хорошо воспринят комьюнити UX-писателей и вызвал спор вокруг себя «Какого писателя считать основополжником UX в России».

Запись митапа: Long story short

Регистрации на митапы: 2 743

Зрителей трансляции: 541

Состав зрителей: 32% сеньеров

Бэкенд

В Сбермаркете большое количество бэкенд разработчиков и технологий разработки бэкенда: php, ruby, java и др. Для этого направления не создавался отдельный стиль. Использовалась оболочка сбермаркет_тех и для каждого отдельного митапа создавался кей вижуал в который потом оборавчивались все рекламные и презентационые коммуникации. Упор в визуале делался на неформальность и метафоры бэкенд разработки.
Благодаря заметным кей вижуалам получилось привлечь больше количество участников, при этом не потеряв основной стиль Сбермаркета. Иногда от стиля оставался только один цвет и логотип. Это делалось для того, чтобы сделать упор на тему мероприятия без привязки бренда. Последущие митапы делались на основе нескольких разработанных кей вижуалов.

Запись митапа: Ruby On Rails

Регистрации на митапы: 4 193

Зрителей трансляции: 4 513

Состав зрителей: 47% сеньеров