Яндекс Еда — доставка вкусной еды и продуктов от 15 минут

Запуск стартапа

На начало проекта на рынке присутствовало несколько доставок: деливери клаб, убер и голод. Было решено запускать быструю доставку от 15 минут из ресторанов среднего и выше ценовых категорий, поскольку у конкурентов не хватало качества сервиса. Передо мной поставили задачу придумать новый бренд и дизайн систему, которая позволила бы без особых затрат множить носители. Помимо этого я занимался подбором сотрудников, управлением командой, работой с подрядчиками и созданием макетов.
Bussines card Handmade space

Фудфокс

Фудфокс изначально базировался на доставке из дорогих ресторанов, но с повышением качества сервиса пришло понимание, что аналогичную модель можно применять и к заведениям попроще. В начале жизни стартапа было около 8 ежедневных заказов в Москве. Через год их количество выросло до 2100. Разработанная дизайн система, основанная на цвете, типографике, лого и правил, позволила сократить расходы и быстро производить макеты. Упор при разработке делался на простоту макетов, качество сервиса, премиальность и яркость. Это помогло поддержать быстрорастущий стартап и сильно сэкономить на производстве. Отдельным и важным состовляющим бренда стала привлекающая внимание форма, состоящая из жилетки, дождевика и курьерской сумки.

Ребрендинг

После успешного запуска стартап был продан Яндексу и сменил название на Яндекс Еду. Бизнес модель стала более широкой и распространилась на рестораны всех ценовых категорий. При этом упор делался на качество сервиса и быструю доставку. Новый бренд так же базировался на простоте, заметности и качестве. Новый знак подчеркивает связь с динамикой и едой. Измененный цвет стал более заметным, позитивным и подчеркивающим «вкусность» еды.
Bussines card Handmade space

Дизайн система

В наследство Яндекс Еде достались все носители Фудфокса, но добавилось множество рекламных форматов. Для новых форматов использовались те же принципы заметности и простоты реализации. Дизайн система, созданная в Фудфоксе, полностью перешла на новый бренд, в некоторых макетах менялся только цвет, шрифт и лого. Форма стала эффективным рекламным носителем и выделилась еще сильнее, порадив тех самых желтых человечков по всей России.

При разработке брендов Фудфокса и Яндекс Еды использованы простые, но эффективные дизайн приемы. Простота рекламной коммуникации с упором на преимущества бренда, яркость и заметность, эмоциональность и забота. Все это в совокупности помогло быстро запустить и легко поддерживать большой бренд.

О проекте

Продолжительность: 2 года

Команда: 6 человек

Должность: Ведущий дизайнер / Арт-директор

Руководитель: Максим Фирсов